Подписка на RSS

Активная и пассивная система безопасности.

Апрель 17th, 2015

 

apsbКомплекс технических решений, направленных на эффективную защиту от негативных последствий в критических ситуациях, а так же ряд мер понижающих вероятность аварии в автомобиле, представляет собой два типа безопасности: активную и пассивную.

 

 

 

 

 

 

Активная безопасность автомобиля.

 

asb

 

 

Система помогает водителю справиться с нештатной ситуацией до момента столкновения.

 

В комплекс активной безопасности входят:

 

Антиблокировочная система тормозов ABS (Antilock Brake System).

 

Предотвращает бесконтрольное движение автомобиля при резком торможении, а так же при скольжении. Устанавливается с 2004 года во всех автомобилях, произведенных в Европе.

 

Антипробуксовочная система ASR (AutomaticSlipRegulation).

 

Имеет различные аббревиатуры в зависимости от марки производителя.

ASR на автомобилях Mercedes, Volkswagen, Audi и др.;

ASC (Anti-Slip Control) на автомобилях BMW;

A-TRAC (Active Traction Control) на автомобилях Toyota;

DSA (Dynamic Safety) на автомобилях Opel;

DTC (Dynamic Traction Control) на автомобилях BMW;

ETC (Electronic Traction Control) на автомобилях Range Rover;

ETS (Electronic Traction System) на автомобилях Mercedes;

STC (System Traction Control) на автомобилях Volvo;

TCS (Traction Control System) на автомобилях Honda;

TRC (Traking Control) на автомобилях Toyota.

 

При помощи регулировки давления тормозной жидкости и управлением крутящим моментом двигателя, улучшает сцепление колес с поверхностью дороги.

 

Система курсовой устойчивости.

Другое название ? система динамической стабилизации. Позволяет удерживать заданный курс при изменениях скоростного режима и траектории движения. Так же, как и система ABS имеет различные названия.

 

ESP (Electronic Stability Programme) на большинстве автомобилей в Европе и Америке;

ESC (Electronic Stability Control) на автомобилях Honda, Kia, Hyundai;

DSC (Dynamic Stability Control) на автомобилях BMW, Jaguar, Rover;

DTSC (Dynamic Stability Traction Control) на автомобилях Volvo;

VSA (Vehicle Stability Assist) на автомобилях Honda, Acura;

VSC (Vehicle Stability Control) на автомобилях Toyota;

VDC (Vehicle Dynamic Control) на автомобилях Infiniti, Nissan, Subaru.

 

Система распределения тормозных усилий EBD (Electronic Brake Force Distributionили EBV(Elektronishe Bremskraftverteilung).

 

Предотвращает блокировку задних колес, управляя тормозным усилием задней оси.

 

Электронная блокировка дифференциала EDS (Elektronische Differenzialsperre).

 

Срабатывает при проскальзывании одного из ведущих колес. При помощи специального насоса обратной подачи давления в тормозную систему и действий электромагнитных клапанов, обеспечивает передачу крутящего момента независимо от состояния сцепления колеса с поверхностью дороги.

 

К активной системе безопасности причислены также вспомогательные устройства и системы. Об этом мы писали в одной из наших статей.

 

Пассивная безопасность автомобиля.

 

pba

 

Система минимизирует риски получения травм водителя и пассажиров непосредственно в момент ДТП.

 

В состав входят:

 

Ремни безопасности.

Бывают разных типов и назначений.

 

Натяжители ремней безопасности и ограничители.

Используются для оптимального распределения силы воздействия сработавших ремней безопасности на тело человека.

 

Активные подголовники.

Делятся на подголовники с механическим и электрическим приводом. Предотвращают травмы шеи.

 

Подушки безопасности.

Располагаются в различных частях салона автомобиля.

 

Безопасная конструкция кузова, так же относится к пассивной системе защиты в автомобиле.

Разрабатывается из расчета поглощения энергии при деформации кузова, учитывая жесткость и прочность каркаса.

 

Аварийный размыкатель аккумуляторной батареи.

Предотвращает возможное возгорание автомобиля вследствие короткого замыкания. Устанавливается в автомобилях, где аккумулятор размещен в салоне или багажном отсеке. Приводится в действие пиропатроном.

 

Система защиты пешехода.

Функция реализована в системе PPS (PedestrianProtectionSystem). Срабатывающее устройство приоткрывает капот, по сути, превращая его в барьер для защиты пешехода от столкновения с травмоопасными частями двигателя и лобовым стеклом. В некоторых случаях используется подушка безопасности для пешеходов.

 

Система экстренного вызова.

Оповещает аварийные службы о ДТП. Сканирует доступные GSM сети и посылает SMS уведомление с точными данными об аварии.

 

Система спасения из затонувшего автомобиля REGS (RescueandEscapeGuidanceSystem).

Срабатывает при погружении автомобиля в воду. Детонирующий пиропатрон приводит в действие встроенный металлический ударник. Ударник вызывает микротрещины по всей поверхности боковых стекол. Становится возможным при незначительных усилиях произвести быструю эвакуацию.

 

Оставить комментарий:

Вы должны войти, прежде чем комментировать.